Памятка родителям в воспитании правильного звукопроизношения у детей

При работе с детьми дома родителям следует помнить: 

· Надо выполнять комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые правильно произносит ваш ребенок. Если он искажает все группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные), то одновременно можно брать упражнения из комплексов: для свистящих и сонорных, для шипящих и сонорных, а потом переходить к другим звукам. 

 · Нельзя заставлять ребенка заниматься принудительно. Данные в игровой форме упражнения быстрее запоминаются. 

 · Давать нужно 2 – 3 упражнения, но повторять их несколько раз. 

 · Следующее упражнение нужно давать только после усвоения предыдущего.

 · Все упражнения нужно выполнять естественно, без напряжения.  

 · Упражнения чаще проводят под счет. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка. 

· У ребенка не всегда может быстро все хорошо получаться, поэтому ребенок отказывается выполнять упражнение, особенно трудное. Нужно подбадривать, вернувшись к более простому уже запомнившемуся упражнению, напомнить, что и оно и раньше не получалось, а теперь кажется простым.

· Если у ребенка изолированный звук получился, то нужно осторожно вводить его в речь Сначала в прямых и обратных слогах, затем в словах.

 

учитель-логопед Рытова О.А.